Часы для тех, у кого все есть: интервью с основателем бренда Alexander Diagan

Время — не просто цифры на циферблате, это история, страсть и наследие. Именно эта идея легла в основу часового бренда Alexander Diagan, созданного Александром Чил-Акоповым. Для него – это не бизнес, а искусство, продолжение семейной традиции и воплощение мечты. О развитии компании и дальнейших планах предприниматель рассказал в интервью ОК!

Часы для тех, у кого все есть: интервью с основателем бренда Alexander Diagan

Почему вы решили заняться часами?

Мне всегда казалось, что часы — это что-то нетленное и еще, что для создания конкретного бренда нужны десятилетия, а то и больше. Однако примерно шесть лет назад я прочел в каком-то журнале о новом часовом бренде Daniel Wellington. Он появился всего лет за 10 до этого и имеет большой успех, этих часов уже проданы миллионы. Тогда я погрузился подробнее в данную тему, и подумал, что если в Европе, Америке появляются свежие бренды, и они востребованы, то почему бы и мне не попробовать? Тем более, что часы всегда мне были интересны, так как мой отец их коллекционировал. Вот и получается, что уже фактически шестой год я делаю часы.

Сложно было начинать фактически с нуля, без соответствующего опыта?

В начале было тяжело, потом собралась неплохая команда, и после этого стало легче. Хотя на начальном этапе, конечно, набили много шишек. В первые два года часы вообще практически не продавались, и я уже подумал, что пора с этим заканчивать. Но потом, волею судеб, мы попали на Wildberries (интернет-магазин) и пошла активная реализация. Мы нашли свою аудиторию, у которой часы с нашим дизайном востребованы.

То есть главный канал сбыта у вас онлайн?

Да, массовая продукция представлена на всех основных интернет- площадках, кроме того, у нас есть собственный сайт, через которые мы продаем нашу флагманскую модель – часы с турбийоном. Кстати, все молодые иностранные компании-производители часов сначала развивали онлайн-продажи и только после прошествии длительного времени переходили на реализацию в физических магазинах. Мне же данный канал продаж нравится тем, что можно динамично и быстро получить обратную связь от покупателей.

Почему выбрали такое название - Alexander Diagan?

Как назвать часы я думал долго. Потом вспомнил, что когда-то хотел одну из своих компаний назвать «Диаган». Показалось, что применительно к часам звучать будет неплохо. У меня три дочки — Диана, Агата, Анна. Соответственно первые две буквы их имен и составляют это название. Ну и добавил Александр, чтобы солиднее выглядело.

Чем ваш часовой бренд отличается от других, представленных на рынке?

Во-первых, у нас собственный, неповторимый дизайн. Во-вторых, есть модель с механизмом турбийон. Это в целом уникальная модель со сложным устройством плюс на ней изображен храм Василия Блаженного. Их мы сделали всего сто штук, так что, если вы их купили, можете быть уверены, что встретить кого-то с такой же моделью вряд ли удастся. К этим часам в коробочку мы вкладываем небольшой художественный каталог об истории храма - от его возникновения до наших дней. Получается красивый подарок, который не стыдно презентовать друзьям, близким, коллегам. И в этом тоже наше отличие от конкурентов – мы продаем не просто часы, а вкладываем в них какую-то философию, смысл. А еще подчеркну, что наши часы с турбийоном, пожалуй, самые недорогие в мире! 

Почему вы, будучи новичком в этом бизнесе, сразу выбрали для производства такую сложную модель?

Примерно четыре-пять лет назад мы уже делали турбийоны под заказ для нашего партнера. Честно говоря, я опасался, что будет много нареканий, потому что механизм сложный, опыта его производства у нас не было… Но за прошедшее время поступило всего две рекламации на эти часы! Причем, часы испортились по вине их же владельцев: один в них подрался, а второй – колол дрова. Я подумал, что, в принципе, пять лет — это хорошее испытание для механизма, теперь можно уверенно делать турбийоны не только под спецзаказ.

А другие ваши модели продолжите выпускать?

Постепенно от них откажемся. На часовом рынке сейчас очень много дешевой китайской продукции, и недавно я сам себе отметил, что конкурировать с ними – не мой удел. Мне хочется создавать художественные произведения, то есть от бизнеса перейти больше к искусству. Поэтому сейчас мы будем концентрироваться на выпуске дорогих, эксклюзивных часов (от 500 до 1000 штук в год), которые можно было бы передавать детям, коллекционировать и строить какую-то бутиковую историю. Но не с точки зрения цены, а с точки зрения уникальности продукта и его немассовости. Потому что массового продукта на рынке уже хватает.

Кто покупает ваши турбийоны?

Коллекционеры, представители государственных органов, владельцы компаний… Так, одни часы у нас даже купил собственник сети дорогих часовых магазинов. Я бы сказал, что их в основном приобретают люди, которые уже чего-то достигли, у которых все есть.

Уже подумали какой будет следующая модель часов?

Мы не только подумали, но уже и разработали ее. Один из известных российских часовых дизайнеров Дмитрий Буялов предложил нам создать совместную модель, и мы согласились. Сейчас идет тестовое изготовление. Это тоже будут часы- турбийоны, но они будут нашим совместным творчеством. Надеюсь, уже через несколько месяцев они появятся в продаже на нашем сайте.

 

Дата публикации: 05.06.2025 17:06

Источник: https://www.ok-magazine.ru/fashion/news_1/494951-chasy-alexander-diagan

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заявка

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.